Пересмотр формирования процентов вознаграждения

Партнерами Государственного предприятия «Единый информационный расчетно-кассовый центр» являются эксплуатирующие предприятия г.Гродно, товарищества собственников и жилищно-строительные потребительские кооперативы, а также предприятия, имеющие на своем балансе общежития.

С целью снижения финансовой нагрузки на своих партнеров нами не единожды направлялись предложения об освобождении организаций, осуществляющих учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением от налога на добавленную стоимость.

Указом Президента Республики Беларусь от 10 сентября 2020 №342 внесены соответствующие изменения, в части освобождения данных организаций от обложения налогом на добавленную стоимость.

С учетом этого и на основании утвержденной Методики по формированию и распределению затрат на услуги по учету, расчету и начислению платы за ЖКУ нами пересмотрен подход по формированию процентов вознаграждения.

Таким образом, законодатель предоставил нам возможность не допустить роста процентов вознаграждения.

Учитывая изложенное, Государственным предприятием «Единый информационный расчетно-кассовый центр» подготовлены изменения в действующие договоры на возмездное оказание услуг посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства.

С 01.01.2021 в договорах проценты вознаграждения по части ЖКУ снижены либо сдержаны на прежнем уровне, в зависимости от объема, оказываемых ЖКУ организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и соответственно от объема, оказываемых нами услуг.

Обращаем Ваше внимание!

Предприятием расширен спектр услуг, включенных в стоимость договора.

 

Наличие договорных отношений, предоставляет Вам возможность получения услуг по следующим направлениям:

  • регистрация жильцов по месту жительства и месту пребывания;
  • ведение первичного паспортного учета населения, оформление справок, выписок и иных документов, связанных с вопросами регистрации граждан по месту жительства;
  • регистрация договоров найма частного жилищного фонда;
  • открытие и ведение лицевых счетов;
  • ведение электронных баз данных по проживающим, начислениям за ЖКУ и поступившей оплате;
  • прием заявлений и документов, удостоверяющих льготы отдельным категориям граждан;
  • прием и проведение перерасчетов в связи с временным отсутствием граждан по постоянному месту жительства;
  • начисление ежемесячных платежей населения;
  • учет поступивших оплат на лицевые счета собственников и нанимателей помещений;
  • направление электронных счетов-извещений плательщикам;
  • аудио-извещение о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги плательщиков, имеющих задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги более 1 месяца;
  • формирование извещений о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
  • формирование отчетов и сводных ведомостей;
  • реализация принципа «одно окно»;
  • консультационно-разъяснительная работа среди населения о порядке проведения расчетов платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • консультационно-разъяснительная работа среди председателей правления и бухгалтеров организаций собственников;

Как дополнительный бонус для удобства предлагается внедрение электронного кабинета.